English
В рамках фестиваля

Один из самых известных российских художников «уличной волны», исследователь граффити и стрит-арта. Начал творческий путь в 2000 году с рисования на стенах, а с 2005 года участвует в групповых выставках в России и за рубежом. В рамках международных проектов он сотрудничал с такими марками, как Nike, Reebok, Swatch и другие. В 2016-м Аске занял четвертую строку в исследовании InArt по сумме аукционных продаж среди молодых российских художников: его работы можно увидеть в коллекциях Владимира Овчаренко, Марианны Сардаровой и фонда Ruarts, Popov Foundation, Антона и Виктории Борисевичей, Сергея Минаева, Дениса Химиляйне.

В течение последних восьми лет Дмитрий занимается созданием монументальных росписей, скульптур и многослойных картин в собственной технике мозаичного рельефа из фанеры. Так, огромное деревянное панно художника расположено в холле Ленинградского вокзала в Москве, а летом и осенью 2020 года две его масштабные скульптуры можно было увидеть в парке «Зарядье». Росписи Аске на зданиях есть в Москве, Нижнем Новгороде, Туле, Владивостоке и других городах. Помимо художественной деятельности, в течение десяти лет Дмитрий вел печатное и сетевое издание о граффити и уличном искусстве, он является автором множества лекций об этих явлениях. В рамках двух биеннале «Артмоссфера» Дмитрий Аске выступал в роли одного из приглашенных кураторов и был автором документальной выставки «Уличное искусство в России: с 1980-х до сегодняшнего дня».




После Макоши. 2021
Скульптура. Силовой каркас из стального профиля, стальной лист, металлизированная краска. 4,5 х 2,68 х 1,8 м
Для Bosco di Ciliegi (Мануфактуры Bosco)

Образ женщины, держащей над собой небосвод, — универсальная метафора значения и важности ее места в мире. Название работы отсылает к славянской богине Макоши, которая пряла полотно с нитями человеческих судеб и почиталась как покровительница земледелия и урожая, женщин и женских ремесел, прядения и творчества. Слово «после» в названии произведения подчеркивает современность прочтения древнего образа, его символику, перекликающуюся с парковой скульптурой.