English
В рамках фестиваля

Николай Полисский родился в 1957 году. Российский современный художник, скульптор, живописец. Окончил факультет керамики Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица).

Николай Полисский — яркий представитель русского лэнд-арта, искусства вне выставочных стен, ведущего диалог с окружающим природным ландшафтом. Его монументальные работы отличают масштаб и органичность.

До 2000 года художник занимался в основном живописью. В январе 2000 года по его инициативе в деревне Никола-Ленивец Калужской области односельчане Полисского слепили 220 снеговиков. Фотодокументация этого первого ландшафтного проекта была презентована в программе ярмарки «Арт-Москва». За ним последовали следующие, все из природных материалов (сена, дерева, лозы): «Сенная башня», «Дровник», «Медиабашня», «Маяк» и другие. Деревня Никола-Ленивец стала арт-парком современного искусства, где проходит фестиваль «Архстояние».

Полисский всегда работает в соавторстве с артелью местных жителей — «Никола-Ленивецкими промыслами». За последние годы его проекты появлялись в Москве, Перми, Петербурге, Люксембурге, Париже, Майами, Барселоне, Японии и Якутии, на множестве музейных выставок и международных фестивалей.

Колонна. 2020.
Деревянная скульптура. Орешник. 6,5 х 1,5 м
Из коллекции «ИНТЕКО»

Объект сделан из кустарника, обильно растущего в лесах деревни Никола-Ленивец, «гением места» которой стал Николай Полисский. «Колонна» открывает серию «Русская античность», представленную впервые летом 2021 года. Серия развивает традицию, сложившуюся с первых лет деятельности Полисского и его артели в Никола-Ленивце. Все началось с переосмысления архитектурных «брендов»: в 2000 году был возведен месопотамский «Зиккурат» из сена, в 2001-м — «Акведук» из снега, в 2002-м — «Дровник»-замок, в 2003-м — «Медиабашня» и так далее. К 2020–2021 году пришло время обратиться к началу — «подпитаться» от античного искусства, заложившего принципы и основы дальнейшей истории градостроения.

Полисский берет структуру античной колонны, идеал классической красоты, но лепит ее не из пафосного мрамора, а из кривых ореховых палок, материала низменного, но живого, не потерявшего природные очертания. Появляются каннелюры, капители, базы, внешне схожие с античными, но без классического флера. Детали современной техники и бытового обихода, встроенные в капителях, завершают самоироничный и деревенский стеб, призванный возвести колонну, полную природной силы, а не музейного пафоса.