English

Что такое паблик-арт? Какие произведения этого направления вас вдохновляют? 

Для меня паблик-арт — это художественное высказывание автора в городской среде. Вместо того чтобы приводить в пример конкретные имена, хочу сказать, что вдохновением является видеть произведение в живом пространстве, среди людей или в окружении природы. Тогда и сама работа художника приобретает признаки живого организма. Что коренным образом отличается от выставки в музее, где все наоборот: например, перформанс скорее становится кинетической инсталляцией, объектом.

Какими качествами должно обладать искусство для общественных пространств? 

Главными качествами публичного искусства я считаю эстетичность, гармоничность и качество производства. Для меня гармония формы, композиции и цвета очень важна. Восприимчивость к этим базовым параметрам можно и нужно развивать. Условно говоря, красота общественного пространства неминуемо должна повлиять на преображение личного пространства. Зачастую к паблик-арту предъявляют требование соответствовать контексту, нести некую оправдывающую существование произведения идею или функцию. Я убежден, что ни один художник не творит бессмысленно. Он может не всегда осознавать причины, провоцирующие его на творчество, но оставаться в рамках гармонии, на мой взгляд, очень важно. Гармоничная работа способствует налаживанию диалога со зрителем, который интерпретирует увиденное относительно своего визуального опыта. И чем этот опыт будет разнообразнее и качественнее, тем и впечатления будут богаче.

Когда вы впервые задумались о том, чтобы сделать паблик-арт-проект? 

В 2018 году свою первую персональную выставку я решил посвятить новой городской скульптуре. За последние несколько лет Москва значительно изменилась в плане благоустройства городских территорий, но заметных паблик-арт-проектов реализовано не было. Исследуя город, я обнаружил, что потенциальных мест для размещения скульптур очень много. Поэтому я разработал 29 вариантов скульптур и визуализировал их в среде.

Расскажите о вашем проекте для выставки «Красный сад». 

На выставке «Танцующая ось пятого измерения» модель скульптуры «Стабильная композиция» была представлена в черном цвете. Но во время подготовки выставки кураторы предложили подобрать белую скульптуру. Дело в том, что все остальные скульптуры моего проекта цветные. И, как оказалось, белой могла стать только одна — черная. Так я в очередной раз убедился, что взаимосвязь формы и цвета у меня не случайна, они энергетически дополняют друг друга. Энергия формы, конечно, изменилась, но не развалилась. Это главное. С другими скульптурами такой прием был бы неприменим.

Какие черты, на ваш взгляд, необходимы настоящему художнику сегодня? 

Чтобы в полной мере развить свой талант, художнику необходимо быть смелым, изобретательным и трудолюбивым. Необходимо доверять себе и постоянно экспериментировать, чтобы удивлять себя и провоцировать на новые открытия. Расстановка приоритетов помогает качественно расходовать энергию и добиваться поставленных задач. В случае со мной в приоритет расхода времени я ставлю изучение различных материалов и техник, а также исследовательские этнографические поездки.

Какие темы или идеи принципиально важны для вас в искусстве? 

Работа с подсознанием и материализация внутренне-эмоциональных образов во внешне-материальные формы.

Какой отклик на ваши произведения ценен для вас? 

Тот, который «приглашает» к созданию и реализации нового произведения. Я имею в виду, что каждая новая работа является маяком для тех, кому она близка, интересна или провоцирует на диалог. Интерес к произведению порождает новые связи, которые помогают мне развиваться как художнику.

Есть ли место, где вы мечтали бы установить свою работу паблик-арта? 

Да! В градостроительной среде, где я выступлю архитектором.